Название: Закат.
Фэндом: частично "Underground" П. Тетерина, заимствованы идеи из песни "На Марсе классно", в чем-то прослеживаются мысли Рэя Брэдбери.
Рейтинг: PG
Саммари: То, что мы видим на фотографиях Марса сейчас, всего-лишь пыльная красная пустыня. А когда-то давно там было совсем иначе... Неужели нас ждет то же самое?
Задание: игра: гольф
От автора: Буквально за несколько дней до объявления начала тура я прочитала книгу Павла Тетерина (ударника Noize MC) "Underground". Она произвела на меня потрясающее впечатление, и песня, которую я любила и до этого, стала у меня ассоциироваться с чем-то совсем иным.
Это действительно здорово. Каждый из нас, закрыв глаза, может увидеть тот Марс, который был давным давно. Для каждого он свой, но он есть. Помните об этом.
На Марсе классно.

1447 слов

На Марсе классно -
красные пески, крутые горы и кратеры,
безумно красивые каналы рядом с экватором.
Ничто не сравнится с тамошними закатами.

© Noize MC - На Марсе классно



• Марс, ~2500 лет до н.э.

Фредерик замахнулся и отправил маленький мячик в затяжной полет. Сверкнула на солнце стальная клюшка, мячик упал в нескольких шагах от лунки. Мужчина покачал головой, отмечая что-то в таблице. Сегодня был явно не его день, но такой чудесной погоды уже давно не было, да и жена отправилась с подругами по магазинам, обещав вернуться вечером, как тут не потратить все свободное время на игру в гольф?
- Неплохо. - Произнес кто-то за спиной Фредерика. - Разрешите, присоединиться?
- Ба, да неужели это Умберто! - Мужчины обменялись рукопожатиями и слегка поклонились друг другу, как предписывали правила этикета. - Давно не виделись друг, как ты? Как Мона?
Умберто лучезарно улыбнулся и глянул куда-то вдаль. Если бы не иссиня-черные волосы и более заостренные уши, этих двоих можно было бы принять за близнецов. Еще в детстве Фред заметил, что все марсиане похожи друг на друга, только длина пальцев, форма ушей да цвет волос разнятся, изредка попадаются те, кто выше или ниже других. Вообще, удивляться тому, что кто-то отличается от своих собратьев, здесь было не принято, но...
- Чудесно! - Умберто прервал размышления друга о марсианах. - Недавно мы с ней развелись и она больше не проедает мне плешь своими идиотскими россказнями об апокалипсисе.
- Я не думаю, что она очень сильно ошибается. - Фред нахмурился и убрал клюшку в сумку. - Слишком уж сложная ситуация сейчас в мире. Ты же слышал, что устроили Фобиане?
Невдалеке механический голос сообщил о начале проверки. Тихо взвизгнула сирена. Мужчины синхронно вздохнули и направились к ангару.
В связи с обострением борьбы партий Фобиан и Демини, а так же возможностью начала войны, по всей планете был введен строгий режим постоянных проверок на наличие оружия, химикатов, каких-то взрывчатых веществ (Фред знал, что не так давно была обнаружена взрывчатка, один грамм которой мог оставить после себя воронку диаметром в несколько километров), а так же наличия фанатиков партий. каким образом выявляли последних не было известно никому, но каждый день в новостях говорили о десятках арестованных.
- Тебе не кажется, что где-то они темнят?
Автомат для выдачи напитков щелкнул и зажужжал. Фредерик нахмурился. Мысли о том, что правительство явно скрывает подробности политической войны, посещала его не раз, но он всегда загонял ее куда-то в глубины разума. Нет, ему было абсолютно наплевать на причины и суть, но он боялся начала войны в открытую. Из автомата выехал стаканчик с ярко-красной пузырящейся жидкостью. Умберто мотнул головой куда-то в сторону, подхватил свой стакан и отправился к свободному столику.
- Ну, я думал об этом. - Фред уставился в стакан. - Но ведь они не настолько идиоты, чтобы уничтожать... это.
Он перевел взгляд на дерево, растущее за окном. Огромное, с ярко-розовой корой и более темными листьями оно было одним из десятков тысяч таких же растущих по всей планете. Фредерик почему-то забыл, как оно называлось, хоть его жена и любила перед сном выпить сок, добываемый из листьев этого дерева.А еще оно чудесно спасало от жары летом. Возможно, именно поэтому, во всех парках и скверах бережно растили эти деревья, где в их тени прятались марсиане, когда было жарко.
Умберто расхохотался. В их сторону сразу обернулись несколько марсиан, ожидающие, как и они, проверки. Фред бросил на друга испепеляющий взгляд, а тот все продолжал всхлипывать от смеха.
- Ты правда думаешь, что Фобианам или Деймини помешает разнести тут все в пух и прах тот факт, что тут растения пышно цветут? Или, о боже, высокие технологии, которыми обладает каждая партия, их остановит?
- Да, я в это искренне верю.
Оба помрачнели. И грянул гром.

• Земля, Египет, ~2500 лет до н.э.
Фараон вздрогнул и проснулся. К нему тут же подскочил один из жрецов, что-то то торопливо бормоча про строительство гробницы, погибших рабов и церемониальное погребение. Его тут же оттащила появившаяся из тени стража, прежде чем фараон успел хоть что-то сказать.
Он вспоминал свой сон.
Чудесные люди, ростом едва ли не со статуи в его дворце, с длинными пальцами рук и ушами странной формы. Семьи, отдыхавшие в тени невиданной красоты растений. Фараону казалось, что он каким-то чудом заглянул в другой мир и видит богов. Его же, чудесным образом, никто не замечал. Фараон ходил между этими людьми, доставая им едва до пояса, и с жадностью запоминал все, что шелестело, звенело, пело, говорило вокруг.
Этот сон снился ему уже неделю, заставляя забывать о реальности. Только вот его беспокоила мерцающая красная звезда на небе. Перед тем, как уснуть, фараон, не отрываясь, смотрел на нее. Ему казалось, что эта искорка молит о помощи.
Где-то невдалеке раздался хлопок, и множество голосов взвыло от боли. Строительство пирамиды продолжалось ценой загубленных жизней рабов.

• Земля, Москва, 2012 год.
Музыка, смех, голоса, топот, хлопки - все сливалось в невообразимую какофонию, изредка распадающуюся на составляющие. Кто-то действительно танцевал, кто-то просто нервно дергался, кто-то же вышел на танцпол словно в трансе и теперь покачивался, стараясь не отставать от такта песни. На сцене Ваня, будто бы под воздействием каких-то наркотиков, быстро читал текст песни, оглядывая оставшихся в помещении людей.
- Нам дарована новая жизнь, ворота нашего рая плотно заперты изнутри, навеки герметично задраены, они не пропускают отравленный воздух и гамма лучи. Мы приговорены к высшей мере, но нам не нужны палачи...
Сейчас, смысл этой песни Саше был не понятен, он, держа в руке бутылку дешевого портвейна, всецело отдавался музыке и драйву её звучания.
Где-то на периферии Сашиного сознания билась последняя разумная мысль, не отравленная алкоголем и шоком от произошедшего. Наверху теперь выжженная пустыня, оставшаяся после ядерного удара, а здесь прыгают в танце оставшиеся в живых, возможно единственные во всей Москве или даже России, люди. Они еще сами не поняли всего ужаса ситуации. Не поняли того, что их ждет, что им предстоит. Возможно, им придется даже возрождать человечество. От этой мысли Саше стало смешно. Они, и вдруг возрождать человечество. Выкинув из головы все, кроме все еще играющей песни, он глотнул портвейна и рванул на танцпол.

• Марс, ~2500 лет до н.э.
Фредерик так и не понял, что случилось. Он услышал только отдаленный глухой удар, когда Умберто вскочил и зашипел куда-то в воротник что-то об аресте, каком-то отряде омега и... А потом все кончилось. В нескольких километрах от них вырос ядерный гриб, в это же время в помещение вломились какие-то люди с оружием наперевес, а Фредерик все смотрел за окно, где к ним приближалась волна пыли и обломков.
И грянул гром.
Казалось, между появлением гриба и звуком взрыва прошло несколько часов. Как в замедленной съемке Умберто метнулся к солдатам, гражданские попадали на пол, дерево, которым еще недавно любовался Фред, снесло, а после снесло и всех их, оставив только черные силуэты на стенках.
Первый удар был нанесен Фобианами, которым надоело терпеть обвинения в фанатизме. Деймини не заставили себя ждать. В течении часа эти две жалкие политические группки превратили в прах всю свою цивилизацию. Методичные ядерные удары сотрясали Марс, оставляя вместо огромных городов пустые кратеры, стирая леса и превращая их в красные пустыни, высушивая реки и все больше уродуя планету.
Марс мерцал от взрывов, отрезанный от космоса поднявшейся пылевой завесой.
К концу дня они уничтожили друг друга. Уничтожили, как звери, рвущие друг другу глотки за кусок мяса. Богатая культура, развитые технологии, огромные города - все кануло в лету.

• Земля, Москва, подземный бункер выживших, 2015 год.
- Я написал песню.
Столь простые слова поразили ребят. Ваня, замкнувшийся в себе после катастрофы, казалось уже никогда не сможет что-то написать или спеть. Но сейчас он сидел перед ними, перебирая струны гитары. Саша, сначала немного ошарашенный, вслушался в слова. В его воображении возникла поверхность красной планеты, над которой рассыпались мириады звезд и две луны. Пейзаж резко сменился. Вот идет семья марсиан, они о чем-то говорят, маленькая девочка тянет родителей в тень от огромного дерева с розовой корой. Вот, на огромном экране, повисшем в воздухе, напыщенный мужчина вещает о политической ситуации. Снова смена пейзажа. На берегу реки сидят парень с девушкой, глядя на закат. Саша не видел закатов на Марсе, но, ему казалось, что чудеснее этой представленной им картинки, ничего быть не может.
- Тогда мы ее запишем.
Эти слова выдернули Сашу из размышлений, но картинка в голове не пропала.
Фантастический марсианский город рушился на его глазах, сметаемый ядерными ударами. Люди кричали, видя неизбежную смерть. Где-то далеко свистели самолеты, взрывались ракеты, пропадали с радаров стратегические объекты...
Неужели, то же самое случилось и с ними?

• Марс, 2015 год.
Безветренная красная пустыня молчала, встречать закат было некому.
Едва зашло солнце, как на иссиня-черном небе вспыхнули миллионами огоньков звезды. Пустынные каналы чудесными змеями извивались где-то у экватора, рассекая горы на части. Два вечных спутника сопровождали рыжий безжизненный глобус в его путешествии.

Где-то далеко-далеко, на маленькой голубой планете, под уничтоженным городом, без надежды выбраться на поверхность, на кровати лежал человек. Он ворочался и улыбался во сне. Ему снился закат на Марсе.